
Фото: Freepik Стоимость целевого действия в сегменте DIY и мебели е-commerce во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в «Яндекс.Директе» зафиксировано снижение на 0,7%.Такие данные приведены в девятом ежеквартальном исследовании «Медиаинфляция в диджитале» рекламного холдинга E-Promo Group.
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог В квартальной динамике рост CPA (Cost per Action, стоимость целевого действия) на Ozon замедлился до 9% к первому кварталу, но второй квартал подряд этот показатель выше, чем в «Яндекс.Директе». При этом именно в «Яндекс.Директе» квартальная инфляция оказалась наиболее высокой: +22,3% в брендовой поисковой рекламе и +59,8% во всех типах кампаний. В VK Ads, напротив, наблюдалась дефляция в 20,8%.
Рост стоимости перформанс-рекламы в сегменте объясняется замедлением рынка новостроек: покупатели чаще вкладывают средства в ремонт существующего жилья. При этом они дольше принимают решение о покупке, сравнивая предложения на разных сайтах. Конкуренция маркетплейсов с офлайн-ретейлом усиливает перегрев в «Директе», а значительная часть крупных покупок мебели по-прежнему совершается в традиционных магазинах, что сдерживает рост показателей Ozon.
По темпам удорожания во втором квартале 2025-го, по сравнению с первым кварталом, сегмент DIY и мебели опередил другие категории e-commerce. Так, для рекламодателей бытовой техники и электроники CPA вырос на 53% в брендовой поисковой рекламе, на 31,5% во всех типах кампаний «Яндекс.Директа» и на 23,7% в VK Ads. В сегменте одежды, обуви и аксессуаров рост составил 37,1% в брендовой поисковой рекламе, 11,6% – в «Яндекс.Директе» и 22,8% – в VK Ads.